Секреты стоковой фотографии

На чем держится КАЧЕСТВО фотографии, так необходимое стокам? Считаю, что на 50% оно состоит из используемой техники. Конечно, даже камера и оборудование последних моделей не будут снимать за Вас, но и Вы точно ничего не снимете, если в руках нет хорошей зеркальной камеры и резкого объектива.

Фотография для микростоков, пожалуй, тот вид заработка, на который предварительно нужно ощутимо потратиться.

Приведу список оборудования, который имею на данный момент с ссылками на яндекс-маркет. Это не значит, что у Вас должно быть тоже самое.  Мой набор далеко неидеален, даже совсем неидеален, но он пока помогает снимать то, что я хочу.

При выборе фототехники опирайтесь на обзоры, цены и, главное, на ваши потребности. Например, если Вы собираетесь снимать предметы и людей в интерьере, следовательно, Вам не нужен студийный свет и отдельное помещение, можно пользоваться вспышками, которые очень компактны.

При выборе объектива отдайте предпочтение его резкости и светосиле, а не обхвату фокусного расстояния. Может, зуммировать Вам и придется ногами, но точно половина кадров не будет выброшена из-за отсутствия фокуса и общей нерезкости изображения.

Камера

Итак, моя рабочая лошадка это Canon EOS 5D Mark III, перешла на него с Canon EOS 5D Mark II, а лет так 8 назад был Canon 450D (с него и начинали)

Что важно: полноразмерная матрица Full frame, конечно, количество мегапикселей — 23.4 mp (максимальное разрешение 5760 x 3840), чувствительность матрицы, то есть сниженное количество шумов на тех же значение ISO, по сравнению с предыдущими моделями.

Чем больше количество мегапикселей, тем больше свободы у фотографа. Фото для стоков часто приходится обрезать для создания нужной композицию, а в некоторых случаях и уменьшать для увеличения резкости (например, если с фокусом промахнулись или объектив нерезкий, а другие способы не помогают).

Матрица, которая не «шумит» — один из важных критериев для стоков, ведь те же шумы для Shutterstock.com — самая частая причина отказов.

В принципе, получается, чем круче фотоаппарат, тем он лучше подходит для стоков, и тут, конечно, вопрос к кошельку. Начинать можно и с бюджетных моделей, лишь подготовившись к тому, что будет очень много постобработки,  а так же много и отказов по техническому качеству.

Объектив

Объектив пока один:  Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Достоинства: профессиональная серия L, великолепная резкость на всем диапазоне фокусных расстояний от 70 до 200mm, очень красивое размытие, светосила.

Недостатки: большой вес! 1490г только объектив! Большой размер! И минимальное расстояние фокусировки — 1,2 метра!

Но я на него умудряюсь снимать и предметку (правда не макро), и людей и даже ландшафты (если они умудрятся влезть в кадр).

Зато с этим объективом Вы точно не останетесь незамеченным.

Сейчас планирую купить еще один объектив,  как только приобрету, то дополню этот пост.

Вспышки

Три вспышки Canon Speedlite 600EX-RT 

радиоприемник к ним Canon ST-E3-RT SpeedLite Transmitter

Остальное оборудование: стойки, лайтбоксы, рассеиватели куплены на алиэкспрессе в целях экономии.

В комментариях укажите, пожалуйста, какое оборудование для стоковой съемки используете Вы.

В обозримом будущем произойдет обновление этого раздела. Будет создан ряд видеоуроков по типу Школы иллюстратора, но обучающих съемке для стоков. Школа приобрела большую популярность среди читателей сайта, благодаря простоте и легкости подачи материала, нечто подобное хочется создать и для фотографов, но в видео формате.

 

Ниже приведены статьи, написанные за разные года, начиная с 2009 года, которые, надеюсь, окажутся вам полезны.

Фотосъемка для стоков

НОВОЕ:

 Анализ портфолио стокового фотографа

Почему нет продаж? Что я снимаю не так? И другие вопросы начинающих стоковых фотографов

 

И снова о фото. Ответы на вопросы

Привожу диалог с одним из начинающих фотографов. Объектив, камера, вспышка, релиз и другое…

_______________________________

Как стать стоковым фотографом за 7 дней _ Kak stat` stokovy`m fotografom za 7 dnei`
1. Как стать стоковым фотографом за 7 дней

Мой опыт в обучении реферала за неделю

 

Выбор света для студии

2. Личный опыт при выборе света

Какой свет выбрать: постоянный или импульсный, а может стать стробистом?

 

Вспышка в потолок

3. Вспышка в потолок
Этот урок для новичков, которые не так давно взяли в руки фотоаппарат и еще не разобрались, как управлять внешней вспышкой, хотя, возможно, и для «бывалых» он будет полезен.
Это череда пошаговых действий и логических выводов, помогающим понять, как управлять внешней вспышкой.

Как начать фотобизнес

4. Студия и поиск моделей (опыт)
Наш начальный опыт в организации студии и поиска моделей.

 

Съёмка людей в студии

5. Стоковая съемка людей в студии (семинар от фотобанка Лори)

Как подготовиться к съемке, что снимать, где брать моделей, как расставить свет и обработать снимки после.

Работа с моделью в студии

6. Работа с моделью в студии. Лев Долгачов с конференции StockXpert (апрель, 2008)
Эта статья написано давно, когда рассылка только создавалась, в апреле 2008 года. Но те советы, которые Лев давал на конференции, очень помогли нам в организации студии и при начальной работе с моделями.

_______________________________

 

Обработка фотографий для стоков ОТ и ДО.

Adobe Bridge

1. Отбор фотографий в Adobe Bridge
Отбор и сортировка в Adobe Bridge, Smart Collections, Связка с Adobe Photoshop Lightroom 3, Копирование и удаление настроек, Открытие JPEG в Camera RAW.

 

Конвертация в Camera RAW

2. Конвертация в Camera RAW
Обработка RAW-файла в Camers RAW на примере фотографии на белом фоне.

 

3. Окончательная ретушь в Adobe Photoshop (урок еще не выпущен)

_______________________________

Секреты стоковой обработки

Метод изоляции на белом фоне

1. Быстрая изоляция по методу Эльнура
На изолирование предметов дожно уходить максимум 3 минуты. Метод скоростного изолирования предметки на белом фоне.

 

Работа с LAB

2. Яркие изображения ищите в LAB (часть 1)
Теория LAB, там где цвет отделяется от контраста. Умение читать цвет. Переход из одного пространства в другое, и быстрый способ поднять насыщенность.

 

Артефакты в LAB

3. Артефакты в LAB (часть 2)
Как бороться с возможными артефактами, появившимися в RGB после преобразования из LAB. Особенно важно для изолированных предметов на белом фоне.

 

_______________________________

Как это снималось?

Тарелка с паром_Tarelka s parom

1. Как фотографировать пар
Съемка пара в студии. Световая схема, необходимые условия.

 

Чернила в воде_Chernila v vode

2. Как снимать чернила в воде
Для съемки подобных каракатиц вам понадобится 20 литровый аквариум прямоугольной формы, шприц, наполненный чернилами, и вода.

 

Фотография детей в студии_Fotografiya detei v studii

3. Как фотографировать детей в студии
Очень многие фотографы терпеть не могут снимать детей. «Они расползаются в разные стороны!» — говорят они в таких случаях. — «И никогда не делают того, что им говорят».
Но на самом деле детей снимать очень легко. Главное, заранее смирится с тем, что ничего не получится.

Как фотографировать еду_Kak fotografirovat' edu

4. Как фотографировать еду
Как фотографировать готовые блюда на примере бутербродов.

 

Заболевший ребенок_Zabolevshii rebenok' edu

5. Как фотографировать дома с внешней вспышкой
Некоторые фотографы все никак не могут начать работать со стоками, потому что якобы у них «нет света». Хочу сказать, что наличие профессионального света и доход со стоков совершенно не зависят друг от друга. Получать продажные снимки можно имея лишь фотоаппарат и внешнюю вспышку. И наоборот наличие доступа в студию не всегда несет вместе с собой денежный поток.


Эта страница была показана 114559 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Секреты стоковой фотографии: 19 комментариев

  1. Статьи отличные. Как раз для меня, новичка. Спасибо!
    Тока нашла небольшую ошибку, уж извините: при нажатии на ссылку статьи «Как фотографировать детей в студии», попадаю на съемку чернил.

    1. Ой, большое спасибо за указание на ошибку. Сама бы когда еще нашла! Ссылку исправила 🙂

  2. Очень нравятся все статьи! Уже долго слежу за Вашим сайтом, прочитываю все! С нетерпением жду урока «Окончательная ретушь в Фотошопе», мне нравится Ваш лаконичный стиль, все понятно, ничего лишнего и заумного, все очень практично! Спасибо и успехов!

    1. Спасибо, Александра. Попробую в ближайшее время рассказать кратко и понятно о ретуши в Photoshop

  3. Мне нужна ваша консультация. Я обрабатываю фотографии на мониторе с очень высоким разрешением . Все очень ярко и красиво. А загружаю на стоки с ноутбука где разрешение экрана намного ниже, и фотографии там блеклые . И не знаю что получают стоки. Как быть?

    1. Для стоков необходимо сохранять фото в цветовом пространтстве sRGB, тогда на сайте фото будут выглядеть ярче. Цветовой обхват у sRGB меньше, чем у того же AdobeRGB, поэтому рекомендуют обрабатывать фото в AdobeRGB, а перед сохранением JPEG переводить в sRGB.

  4. Скажите пожалуйста можно ли отправить на стоки сканированные фотографии . Я раньше снимал на пленку , остались очень красивые детские фотографии .

    1. Сканированные фотографии, а так же рисунки на бумаге, собственные картины на хостах можно отправлять, если они соответствуют требованиям, то есть больше 4 мп, не имеют зерна (шумов), артефактов, резкие и в фокусе.

  5. Большое спасибо. Придётся сканировать с хорошим разрешением. Или ещё лучше перефотографировать. Как вы думаете?

    1. Думаю, надо попробовать и так, и так, а потом выбрать, что выходит легче и качественнее получается.

  6. Скажите если отправить в стоки фотографии своих детей то как быть с релизами.

    1. Добрый день 🙂 Все просто прдпишите релиз на своих детей, если им нет 18 лет. Данные на ребенка, в разделе родитель — вы, фотограф вы, свидетель кто-то другой совершеннолетний.

  7. Важно определить, что имеет первостепенное значение, а что роскошь. Как я уже сказала, камера у меня простая, но объектив хороший. Штатив не прихоть, а совершенно необходимый фотографу инструмент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *