Артефакты в RGB после LAB

Артефакты в RGB после LAB_Artefakty v RGB posle LAB

Прежде чем повествовать о LAB, хочу еще раз акцентировать ваше внимание на уникальном инструменте Brightness/Contrast, с помощью которого можно отличить чисто белый цвет от его примесей, а так же сразу заметить перенасыщенность цветов и потерю информации в каком-либо канале RBG.

Итак, чтобы создать корректирующий слой Brightness/Contrast, необходимо в палитре Layers нажать на кнопку внизу с изображением черно-белого круга и выбрать нужный пункт.

Создание корректирующего слоя_Sozdanie korrektiruyuschego sloya

И в открывшейся палитре Adjustments (Настройки) сдвинуть пункт у Brightness (Яркость) до минус 150.

Настройки  палитры Adjustments_Nastroiki  palitry Adjustments

Если начальное изображение выглядело так:

Мальчик на белом фоне_Mal'chik na belom fone

То со слоем Brightness/Contrast оно будет выглядеть так:

Изображение  со слоем Brightness/Contrast_Izobrajenie  so sloem Brightness/Contrast

Белый цвет не изменяется, а вот все, что отличается от белого, становится заметным, например, тень от фигуры мальчика. (Фотография перед этим подверглась обработке, а именно осветлению тени и приведению ее в божеский вид, поэтому не обращайте внимание, что она такая красивая, в этом уроке она нас не интересует.)

Основное изображение мальчика имеет затемненный серый оттенок, без ярко выраженных ярких цветов, это означает, что все детали во всех каналах RGB на месте.

А вот если бы изображение после корректирующего слоя выглядело так:

Изображение с потерями в цветах_Izobrajenie s poteryami v cvetah

То это означало бы явные потери деталей в красном канале на бандане, майке, а так же на щеках и пальцах рук и ног. Иными словами, красный канал был перенасыщен.

Создание корректирующего слоя дело довольно простое, но все же для скорости полезно сделать экшион, и назначить на него горячую клавишу.

Вы можете скачать мой набор actions, где эта команда будет обозначаться «Уменьшение яркости».

Скачать actions: Actions for stock.atn

 

Итак, мы убедились, что у начального изображения все детали на месте, и переходим к насыщению его цветов.

Удаляем или отключаем корректирующий слой Brightness/Contrast. Переводим изображение в LAB, как правильно это делать написано в предыдущем уроке (так же можно просто из набора Actions for stock выбрать LAB).

Делаем копию слоя <Ctrl+J>, вызываем кривые <Ctrl+M> и в каналах a и b сдвигаем начало и конец линии ближе к центру на одинаковое расстояние (например, на 5 или 10 пунктов, в зависимости от желаемой степени насыщенности).

Я сдвинула на 10 пунктов, решив, что такая кожа меня вполне устраивает.

Использование LAB в фотошопе_Ispol'zovanie LAB v fotoshope

 Перевела обратно в пространство sRGB, включила корректирующий слой и ахнула, почему-то фон из белого, стал желтым (значение в канале B стало не 255, а 253), и явно обнаружились потери в красном канале.

Потери при конвертации из LAB в RGB _Poteri pri konvertacii iz LAB v RGB

Желтый цвет (а так же может возникнуть и какой-нибудь другой) появляется из-за того, что алгоритм работы в LAB отличен от работы в RGB, в LAB создаются мнимые цвета, которые даже не существует в природе, а тем более в пространстве RGB, поэтому при переводе в RGB интерпретируются довольно странно. Это проблему можно решить, если не сдвигать линии в каналах a и b на слишком большие расстояния. Но что делать, если меня интересует именно такой цвет кожи, не изолировать же картинку снова и не создавать лишних масок, чтобы вернуть детали в яркой одежде.

На помощь здесь придет Blending Options (параметры смешивания), который можно найти в стиле слоя.

Возвращаемся к тому моменту, когда мы только повысили насыщенность и еще не переводились в sRGB (можно вернуться назад в History).

Щелкаем два раза в палитре Layers на копии слоя (тот, который с повышенной насыщенностью) и получаем окно Layer Style, где внизу примостилась нужная нам функция Blend If.

Вообще-то, я до Маргулиса достаточно хорошо знала Photoshop, изучила не одно пособие, но почему-то эта штука Blend If или обходилась стороной или объяснялась как-то туманно. И только после Маргулиса я поняла, что это, оказывается, незаменимая в хозяйстве вещь!

Функция Blend If_Funkciya Blend If

Работает она так, выбираем после надписи Blend If (в переводе «смешивать, если..») нужный канал, так как сейчас мы работаем в LAB, то по умолчанию там стоит канал Lightness.

Первая полоса говорит о верхнем слое This Layer, вторая о низлежащем слоеUnderlying Layer.

И по умолчанию параметры настроены так, чтобы верхний слой перекрывал нижний полностью, поэтому левый и правый треугольнички стоят в максимальных значениях, левый стоит на нуле, а правый на 255, и тем самым они покрывают весь диапазон значений.

Нам нужно отрегулировать ползунки так, чтобы сквозь верхний слой там, где надо проглядывал нижний слой.

Убираем перенасыщенность.

У нас проблема в красном цвете. В LAB, как мы знаем, нет красного цвета, а есть пурпурный, который содержится в канале a и отвечает за положительные значения, поэтому в поле Blend If мы выбираем канал a, и сдвигаем правый ползунок влево, пока детали майки не будут проступать.

Я сдвинула ее до значения 183, при которых майка и бандана стали такого цвета, как были изначально, а кожа осталась без изменений, так как у нее значения в канале a ниже, чем у одежды. Так как резкая граница перехода может оставить некрасивые артефакты, то эту границу нужно размыть, поэтому зажимаем клавишу <Alt>, выбираем ползунок и тянем его правее, замечая, что ползунок разделился на две части. Чем шире будут находиться друг от друга части одного ползунка, тем незаметнее будет граница перехода. Я выставила значения для левой половинки 178, а для правой 189. Жмем кнопку ОК.

Кстати, самое интересное, если результат вам все же не понравился, то вы можете еще раз рапустить стили слоя и отрегулировать ползунки еще раз.

Перед переводом в sRGB создайте копию нижнего слоя <Ctrl+J>, перейдите на верхний слой с изменениями и нажмите <Ctrl+E> для склейки его с низлежащей копией. Это необходимо для того, чтобы не потерять изменения в смешивании каналов, ведь в sRGB нет канала «a», поэтому изменения в нем будут просто откинуты.

Переводим файл в sRGB, создаем корректирующий слой Brightness/Contrast, и смотрим, что у нас убралась не только перенасыщенность, но и почему-то паразитный желтый цвет (честно скажу, понятия не имею, почему так произошло, но наверняка для этого существует какое-то очень сложное и запутанное объяснение.)

Убираем перенасыщенность_Ubiraem perenasyschennost'

Удаление ненужного оттенка на белом фоне

Разберем ситуацию, когда паразитный, не понять откуда взявшийся, желтый оттенок на белом фоне все же присутствует на картинке.

От него можно избавиться как до, так и после перевода в sRGB, тоже с помощью смешения слоев в Blend If.

В sRGB при включенном канале Brightness/Contrast делать это будет даже легче, так как мы будем сразу видеть убрался цвет или нет.

Для sRGB в Blend If мы выберем канал Gray, он стоит по умолчанию, а для LAB это будет канал Lightness, тоже стоящий по умолчанию.

Так как нам нужно, чтобы с нижнего слоя проступил только белый цвет, а все осталось без изменений, то сдвигаем правый ползунок на текущем слое на минимальное значение, и опять же не забываем о растушевке границ.

Убираем паразитный оттенок_Ubiraem parazitnyi ottenok

Параметры 250/254 для левой и правой половинки оказались универсальными для большинства фотографий на белом фоне, поэтому для скорости я записала экшион, вы его найдете в том же наборе под названием «артефакты в белом LAB», он одинаково работает как в LAB, так и в sRGB из-за схожести каналов Gray и Lightness.

Все, теперь вы можете поднять резкость, контраст и сохранить картинку для отправки на стоки.

В наборе Actions for stock есть полезный экшион a5b5.

Он сначала автоматически переводит изображение в LAB, затем создает копию слоя, затем повышает насыщенность на 5 пунктов, затем убирает актефакты в белом и переводит в sRGB. В конце он запускает слой Brightness/Contrast и делает его невидимым для быстрого просмотра артефактов.

Обычно я использую именно такой экшион для скоростного поднятия насыщенности, если 5 пунктов недостаточно, можно запустить еще раз и еще раз, а затем лишнюю копию удалить.

Если у вас более, чем одна копия при переводе в LAB программа спросит, склеить все слои или нет, нажмите Нет или Don’t Flatten.


Эта страница была показана 10473 раза.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>