Быстрая изоляция по методу Эльнура

Как быстро изолировать предмет на белом фоне_Kak bustro izolirovat predmet na belom fone
Эльнур Амикишиев не позиционирует себя как сильного фотографа, скорее всего он известен как хороший организатор, который с умопомрачительной производительностью создает предметку на белом фоне, при этом не занимаясь стоками фуллтайм.

30-40 минут на изоляцию — это страшные цифры. На изолирование должно уходить пару минут.

Эльнур выбрал для изоляции стул, сфотографированный на ватмане.

Пример фотографии: до и после изоляции_Primer fotografii do i posle izolyacii

Я же для примера выберу другую картинку, более-менее подходящую для этого, расскажу, как изоляция происходит у Эльнура, плюс расскажу о своих доработках, как еще увеличить скорость и как сильнее контролировать процесс.

Каждый в этом способе может что-то добавить, что-то убрать, главное, здесь есть полезные вещи, которые может быть облегчат вам жизнь.

Изолировать мы будем вот эту ленточку. Предмет должен более-менее контрастировать с фоном. Сложности могут возникнуть со стеклянными предметами или белыми предметами, а так же с изолированием волос и меха.

Пример изображения для изоляции_primer izobrajeniya dlya izolyacii

До изолирования нужно привести картинку к должному виду, то есть отрегулировать насыщенность, яркость, контраст, убрать какие-то ненужные детали на фоне. Это очень важно, так как в конце изолирования необходимо будет восстанавливать тени от предмета.

Как только вы все эти действия произвели, запомните историю. То есть в палитре History напротив последнего действия установите значок кисти со стрелочкой (достаточно просто щелкнуть в пустой квадратик).

В процессе изолирования вы не должны пользоваться мышью, чтобы выбрать тот или ной пункт в меню, а все команды должны вызываться с помощью горячих клавиш. На этом экономятся секунды, но умножая на количество файлов, они превращаются в часы сэкономленного времени.

Поделюсь с собственной наработкой: если вы сомневаетесь, является ли фон идеально белым (RGB 255;255;255), то это можно проверить с помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast в Photoshop CS3 и CS4 (в более ранних версия не работает). Ползунок Brightness нужно задвинуть до конца влево, при этом галочка Use Legacy должна быть выключена (это настройка по умолчанию).

Настройки яркости и контрастности в Фотошопе_Nastroiki yarkosti i kontrastnosti v Fotoshope

На нашем примере видно, что фон серый, а не белый, но если применить это корректирующий слой, то он будет выглядеть так:

Корректирующий слой при изоляции_Korrektiruyuschii sloi pri izolyacii

Корректирующий слой затемняет все, кроме 100% белого цвета. Белый цвет остается белым, что просто идеально для изолирования.

Для скорости добавление корректирующего слоя нужно записать в Actions, а экшену добавить горячую клавишу. То есть вам достаточно полсекунды на то, чтобы нажать на клавишу и просмотреть, идеально белый фон или нет. А для отключения слоя, достаточно нажать в палитре Layers на иконку с глазом.

Отключение корректирующего слоя_Otklyuchenie korrektiruyuschego sloya

Преимущество этого метода заключается в том, что можно сколько угодно включать и отключать этот слой в процессе редактирования фото. Плюс фото можно редактировать даже при включенном слое, так как все детали при нем просто потемнеют, а не окрасятся в черный цвет, как например, при применении кривой с максимальным сдвигом вправо.

Вот так выглядит картинка, если проверять идеально белый цвет с помощью кривых:

Проверка с помощью кривых_Proverka s pomosch'yu krivyh

Все, теперь возвращаюсь к методике Эльнура.

 

Грубо обведите предмет полигональным выделением, достаточно близко подходя к предмету, затем инвертируйте <Shift+Ctrl+I> и удалите часть фона — Delete. Тем самым вы будете убеждены, что за этим выделением, фон уж точно будет белым.

Подготовка к изоляции объекта Podgotovka k izolyacii ob'ekta

Объект с грубо удаленным фоном_Ob'ekt s grubo udalennym fonom

Далее волшебной палочкой <W> с чувствительность (tolerance) от 5 до 15 (для контрастных 15, для стекла снижается до 5) выделяем остатки фона.

Использование волшебной палочки в Фотошоп_Ispol'zovanie volshebnoi palochki v Fotoshop

И улучшаем внешний вид этого выделения с помощью 3-х команд (для них назначены соответствующие горячие клавиши). Волшебная палочка выделила слишком много фона от предмета, поэтому выделение нужно приблизить поближе к предмету. В меню Select — Modify выбираем команду Expand и увеличиваем выделение на 2-3 пикселя.

Затем выделение нужно сгладить. Select — Modify — Smooth. Опытным путем это значение от 7 до 12 пикселей. Если у вас есть острые углы, при больших значениях Smooth они превращаются в дуги, то есть в них останется серый фон, поэтому по них нужно проходит отдельно со значением в 2 пикселя.

И последнее третье действие — растушевка. Select — Modify — Feather, это или 2 или 3. И затем нажимаем кнопку Delete, уничтожая весь фон.

Удаление фона_Udalenie fona

Эти три действия происходят буквально за 5 секунд, если вы, например, обрабатываете один и тот же предмет и пользуетесь горячими клавишами.

 

Теперь мои дополнения.

Вместо трех команд, значения которых нужно еще все же подбирать, можно воспользоваться кнопкой Refine Edge. После создания выделения фона, инвертируйте его, нажмите <Alt+Ctrl+R>.

Использование Refine Edge при изоляции объекта_Ispol'zovanie Refine Edge pri izolyacii ob'ekta

С помочью этого окна вы сразу сможете видеть, как изображения будет выглядеть после удаления фона, то есть выделение сразу показывается на белом фоне, и в интерактивном режиме вы можете управлять сразу всеми параметрами. Хотя, возможно, наличия такого управления может затормозить работу, потому что вы будете стараться добиться самого совершенного края и лучшего результата. Лучшее — враг хорошему.

 

Теперь необходимо добавить тени. Вы должны смоделировать, где должны находиться тени под вашим объектом. Для этого берем лассо <L> и выделяем эти области. Затем растушевывает очень сильно эти области. Select — Modify — Feather равный 50 пикселям. Для 6-7 мегапиксельной фотографии — значение 40, для 12 мегапиксельной — 50 и т.д.)

Добавление теней при изоляции объекта_Dobavlenie tenei pri izolyacii ob'ekta

И затем берем историческую кисть <Y> с низкой прозрачностью и проходим по этим областям. Все. Изоляция завершена.

Объект, изолированный на белом фоне Ob'ekt, izolirovannyi na belom fone

 


Эта страница была показана 35677 раза.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

{ Комментировать? }

  1. Viacheslav

    Не стоит изобретать такой велосипед :) надо всего лишь перевести в cmyk, и создать маску/выделение по контрасному каналу, и края останутся целыми к тому же. http://i.piccy.info/i7/1f53c1885899d6f1f131e0c03b5a096a/4-47-64/55095850/ribbon2.jpg

  2. Никита

    А подробнее про эту маску?

  3. Александр

    А как делать с помощью маски?

  4. Александр

    Была статья Маргулиса «Тени розы». только там про цветовое пространство ЛАБ, я так очень быстро вырезал распущенный бутон розы с пестрого зеленого фона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>