2. Как научиться рисовать?

Как научиться рисовать_Kak nauchitsya risovat

Если вам импонирует векторная графика и вы решили попробовать себя в этом деле, то, конечно же, в первую очередь встает вопрос: «Как научиться рисовать?»

Причем, тут я бы хотела обратить ваше внимание на факт, что обучение просто вектору, например, на курсах дизайна и в различных книгах, отличается от обучения стоковому вектору.
На курсах дизайна вас долго будут мурыжить с текстом, печатью и созданием всяких эффектов, что в стоковом векторе даже не применяется. На курсах дизайна вас будут учить «дизайнить», то есть большей частью размещать уже созданные кем-то ранее элементы, но а вовсе не рисованию с нуля.

Тут была бы уместна реклама какого-нибудь курса по стоковому вектору, но увы, подобного курса у меня еще нет, поэтому я просто сделаю несколько рекомендаций, как и что изучать.

  1. Если вы начинаете изучать векторную графику с нуля, то выберите программу Adobe Illustrator, подойдет любая версия, но, желательно последняя. На данный момент последней является CS5.
  2. Если у вас вектор ассоциируется с Corel Draw, и вы даже немного им владеете, все равно рекомендую перейти на Adobe Illustrator (о причинах подобного выбора я буду писать в следующем уроке), а так же все материалы на этом сайте будут ориентироваться только на эту программу.
  3. Вам необходимо самостоятельно постичь основы работы с программой, это можно сделать по любой книге (везде написано примерно одно и то же) или воспользоваться бесплатным курсом «Школа начинающего Иллюстратора«, который есть на моем сайте. Из книг не рекомендую брать Официальное руководство, потому что у них, кажется, стояла задача описать программу как можно сложнее и наиболее не понятнее. Но даже и по ней можно учиться.
  4. Используйте английскую версию программы, даже если вам доступна русская, а в английском вы не шарите. На многих сайтах команды обозначаются именно на английском, и привыкая к русскому, вы ограничиваете себя во многом.
  5. После изучения основ (или до них), необходимо изучить требования к стоковому вектору, что описывается в 3-ем разделе.
  6. Разобраться с тем, что продается на стоках, то есть что наиболее востребовано. Найти уроки, например, на этом же сайте, как создаются те или иные эффекты и создать 10 своих! картинок.
  7. Пройти экзамен на Shutterstock.com, начать работать с другими стоками и рисовать, рисовать и рисовать, совершенствуя свою технику, пробуя разные стили, находя свою собственную уникальную нишу

 

Возвращаясь к основам, вот примерный список того, что вам нужно знать, а что не обязательно.

Нужно:

  1. Интерфейс программы, палитры, и панели инструментов.
  2. Простейшие операции: выделение, группировка, перемещение, копирование, трансформация, поворот.
  3. Создание контуров и фигур.
  4. Работа с цветом и раскрашивание (кисти, сплошная заливка, градиент, меш, прозрачность, режимы наложения)

 

Смело пропускайте:

  1. Печать
  2. Растрирование и работа с растровыми элементами
  3. Работа с текстом.
  4. Работа с символами
  5. Эффекты 3D

 

Для создания вектора вовсе не обязательно уметь рисовать на бумаге, но любые художественные навыки, а так же общее чувство прекрасного, конечно же, будут вам только плюсом.

Анализируя работы своих рефералов, я пришла к выводу, что одним из важных навыком является работа с формой (композицией) и цветом. Иногда не важна степень детализации картинки, как общая композиция и хорошо подобранные цвета.

Никогда не используйте ту палитру цветов, которая стоит по умолчанию, создавайте свои цвета или используйте уже готовые наборы.

Тренируйте не только свою руку, но и видение. Смотрите работы других авторов, сравнивайте со своими, анализируйте свои ошибки, но, главное, не отчаивайтесь, что у вас все получается не так как у них, а  криво, косо и некрасиво. «Чтобы быть хорошим художником, вам сначала нужно стать плохим художником!» . Главное, что вы должны помнить, что соревноваться вы должны не с другими, а с самим собой. Я сегодняшний однозначно лучше себя вчерашнего, а я завтрашний переплюну себя сегодняшнего.

 

Следующий урок:  почему для стоков предпочтительнее использовать Иллюстратор.

 


Эта страница была показана 66416 раза.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

{ Комментировать? }

  1. Ярослав

    «Смело пропускайте:
    Работа с текстом.
    Работа с символами
    Эффекты 3D»
    Ну, это, Наташа, вы перегнули.
    1. Многие работы оформлены текстовыми надписями. И умение работать с текстом пригодится.
    2. Работа с символами ускоряет процесс создания работ с большим количеством объектов, например текстур. Я таким образом траву создавал
    3. Работа с 3D позволяет моделировать довольно сложные объекты. О чем я неоднократно писал в своих уроках. Потом их разбираете до чистого вектора и красите так, как душе угодно.
    Удачи!

  2. Аліскін

    (о причинах подобного выбора я буду писать в *следующем уроке*)

    НЕ РАБОЧАЯ ССЫЛКА.


    с настпуппающим 2015.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>