4.6 Меш (Mesh)

Mesh Меш (Mesh) или Градиентная сетка подходит и для EPS8 и для EPS10. Единственное, что Mesh лучше изначально рисовать в Adobe Illustrator, так как при сохранении в EPS из других программ (например, CorelDraw) меш может растрироваться. (А может и нет, тут уж сами проверяйте). Урок по основам меша представил мне Гринько Валерий, за что ему огромное спасибо, а так же честь и хвала. :) Для отрисовки меша для стоков сначала необходимо выбрать фото. И фотография должна быть именно своя. Не пытайтесь искать хорошее фото в интернете в надежде, что автор его не узнает,  что вы его отрисовали. И не пытайтесь изменять его. Лучше возьмите свое фото, пусть не такое красивое, но все же свое. Тем более, что для отрисовки Mesh вам не понадобится исключительное качество фотографии. Сам автор этого урока уже «погорел» на такой оплошности. Отрисовал чужую фотографию коктейля, за что удалили его аккаунт. И теперь он вынужден раскручивать свой аккаунт снова.

По поводу съемки фотографии. Снимайте в естественном свете, то есть без вспышки, и тогда блики и тени, которые вы будете отрисовывать с помощью Mesh, будут иметь красивый естественный вид. Фото необходимо вставить в Adobe Illustrator и заблокировать слой, на котором он находится. Отрисовка фото в Adobe Illustrator_Otrisovka foto v Adobe Illustrator Саму градиентную сетку можно делать двумя способами. Мы рассмотрим только их принципы.

Первый способ.

1. Создать новый слой и на нем нарисовать фигуру по форме совпадающую с объектом. На примере мы нарисовали окружность, по форме близкой к вишне. Mesh по фотографии_Mesh po fotografii2. А затем эту фигуру нужно переделать в градиентную сетку инструментом Mesh (U), кликая им по середине. В результате чего появится сетка. Создание меш в иллюстратор_Sozdanie mesh v illyustrator3. Слой с мешем следует поместить под слой с фотографией. В нашем случае это слой Layer2. Перемещение слоев в Illustrator_Peremeschenie sloev v Illustrator4. А после чего приступить к самому главному, к моделированию сетки по форме вишни. Добавление новых узлов сетки производим инструментом Mesh (U), а их перемещение и выделение белой стрелочкой Direst Selection (A). Сколько нужно создать узлов? Если создать слишком мало, форма получится слишком гладкой и только издали будет подходить на рисуемый объект. Если сразу создать слишком много, то можно запутаться с редактированием. Поэтому нужно стараться максимально минимальным количеством узлов сетки создать приемлемую форму. Ограничений здесь нет, речь только о целесообразности. Узлов должно быть больше там, где есть изменение цвета. Форма по фотографии_Forma po fotografii5. После того, как сетка создана, можно переходить раскрашиванию. Образцы цвета можно брать прямо с фотографии. Сначала активируем белую стрелочку (A), затем выбираем инструмент Пипетка Eyedropper (I). Для того, чтобы выбрать точку зажимаем <Ctrl>, то есть временно активируем белую стрелочку, щелкаем по нужной точке на Mesh, которой хотим придать цвет, затем отпускаем <Ctrl> и щелкаем на фотографии на то место, где нужно этот цвет получить. Для того, чтобы выделить несколько точек и задать им один цвет, дополнительно к <Ctrl> нужно нажать еще и <Shift>. Переключая видимость слоя с фотографией мы можем отслеживать изменение в нашем моделируемом объекте. Моделирование цвета_Modelirovanie cvetaСначала мы получаем нечто такое, а потом добавляя точки, перемещая их и задавая им цвет, мы доводим форму до совершенства. Тут не лишними были бы знания и чувство формы и цвета, но, думаю, что многое приходит с опытом.

 

Второй способ.

Иногда форма объекта бывает очень сложной и построение сетки Mesh может быть осложнено тем, что она будет вести себя непредсказуемо. Тогда Mesh можно сделать другими способом: сделать Mesh из прямоугольника, а затем применить к нему маску в виде искомой формы.

1. Создаем прямоугольник и делаем из него Mesh точно так же, то есть инструментом Mesh (U) щелкаем по прямоугольнику, чтобы появилась сетка. Создание Mesh_Sozdanie Mesh 2. Создаем форму объекта, в нашем примере это будет круг. Помещаем его поверх прямоугольника-меша и делаем из него маску, то есть выделяем эти два объекта из из контекстного меню, вызванного правой кнопкой мыши, выбираем Make Clipping Mask. Маска для меша_Maska dlya mesha3. Далее раскраску производим таким же образом. Mesh в Adobe Illustrator_Mesh v Adobe Illustrator

Вооружившись этими принципами, а так же тренируясь в создании сетки и ее раскраски, во временем у вас будут получаться красивые работы.

Вот, например, готовый рисунок, который предоставил мне Валерий. Рисунок выполненный Mesh в Illustrator_Risunok vypolnennyi Mesh v Illustrator Если у вас есть чем дополнить этот урок, прошу написать об этом в комментариях. А так же огромная просьба, если у вас есть собственные наработки в стоковом векторе, поделитесь своими секретами. Уроки могут приниматься в любом виде, главное, чтобы рисунки были именно ваши. Пишите!


Эта страница была показана 31125 раза.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

{ Комментировать? }

  1. Вероника

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а после того, как раскрасил объект с помощью сетчатого градиента, просто снимать выделение и продолжать работать дальше? или с сеткой нужно еще что-то делать, перед тем, как отправить на сток? Спасибо

  2. Анатолий

    Добрый день!
    Я слышал, что меш в фотобанках продается хуже чистого вектора, поскольку с ним проблематичнее работать покупателю рисунка.
    Объясните почему и стоит ли специализироваться на меш в связи с этим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>